dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Пасмурное

Алексей Битов (poziloy)

Вот и лето – того. Пусть дождливое, пусть с резкими похолоданиями, но всё-таки лето, какое-никакое. Дедукция подсказывает: дальнейшего похолодания не избежать.
Обратите внимание, радетели торгового дома «Ревякина и партнёры» как-то поутихли. Интересно, почему? Не потому ли, случайно, что без команды эти радетели не включаются, а команды нет – то есть, видимо, всё у ребят тип-топ, и применять «защиту скунса» незачем: кто надо, похоже, договорился, с кем надо?
Кстати, в пятницу я упомянул эксперта «Золмаски» Е.Груеву – и через пару часов узнал про её новую должность: «заместитель директора по особым проектам». Где? Разумеется, в театре, чьё новое название ещё не афишируют, но оно уже просвечивает отовсюду крупными буквами: «КАКТУС» (Капков, Апексимова, Кибовский – таганская уни-семья). Случись что-то подобное в театре, про который чиновники с Неглинки давно позабыли, можно было бы допустить, что это – местная самодеятельность... но только не в КАКТУСЕ, где нынче ни один росток, понятно, не укроется от начальственного взора.
Кстати, параллельно туда же приглашён и ещё один персонаж «масочной» комедии – почти номинант С.Серзин (приказ за подписью г-жи Директорши от 27.08.2015 за номером, если не ошибаюсь, 42/1). Нет, я понимаю, после юных дилеров (типа А.Стадникова и Д.Волкострелова) никакой постановщик таганской сцене уже не страшен, и всё же – почему именно Серзин (и именно Груева)? Наверное, не только для того, чтобы удостоиться панегирика в ПТЖ (неизбежного, как приход осени на смену лету), но и – в перспективе – как заявка на номинацию в «Золмаске», где никаких перемен, судя по всему, не ожидается.
Кто-нибудь, да возмутится: а как же атаки на «Сколько-то серебренников-центр»? Не будьте наивными: при том, что выявили финансовые проверки, прихлопнуть эту лавочку, если бы такова была воля партии, решительно не составило бы труда, и экс-директор давно уже подмахивал бы признательные показания. Ан нет, он лишь всё пуще борзеет. Вот, кстати, если кто упустил, забавный образчик переписки: 24 августа в «Известиях» появляется статья «Департамент культуры не будет погашать долги «Гоголь-центра»»; после некоторой паузы, 25 августа (с 16.51 по16.55) упомянутый г.Малобродский разражается на сайте «Известий» венком сонетов... извините, комментариев: «Я, упомянутый в очередном пасквиле "Известий" Алексей Малобродский, интересуюсь: Незнакомые и неизвестные мне мелкие анонимные пакостники! До каких пор вы будете без спросу трепать моё имя на ваших жёлтых страницах? До каких пор вы будете врать в ваших не подписанных публикациях? Никто из вас не обращался ко мне за интервью... Я никогда не комментировал гонорар Адасинского. И не разглашал условия контрактов с кем бы то ни было...» и т.д. Свою пламенную речугу косноязычный Фиферон завершил призывом: «Стыдитесь, шулера» (http://izvestia.ru/news/590174). От избытка чувств «вышеупомянутый» первую часть своей «отповеди» выложил дважды, а попутно назвал «не подписанной» публикацию, где автор, вообще-то, указан (Е.Коробкова).
«Пакостники» откликнулись на удивление быстро: ««Известия» публикуют расшифровку интервью с Алексеем Малобродским, состоявшегося 14 августа 2015 года в 18.30. При необходимости издание готово предоставить аудиозапись беседы.
– Алексей Аркадьевич, у меня вопрос про Адасинского. Почему ему заплатили полмиллиона за репетиции?
– Странный вопрос. <...> Ему заплатили столько, потому что таковы условия контракта.
– Много это или мало по театральным меркам?
– Это много. Много.
...
– Мы подсчитали, получается, что в час он зарабатывал 5 тыс. рублей.
– Ну это много. Много.
...
– То есть такая сумма обусловлена сложностью работы Адасинского?
– ... Ну там как бы комплекс вопросов. Если бы решение принимал я единолично, исходя только из хозяйственных или экономических соображений, то эта сделка, наверное, нет, даже не наверное, а наверняка бы не состоялась. Но поскольку в театре условия принимаются сложнее и, как минимум, дуумвиратом, то...
» (http://izvestia.ru/news/590436). Тут всё ясно, но, спрашивается, с чего это вдруг г.Малобродский так осмелел? Не потому ли, что надеется: тусовка его не бросит, и у неё хватит сил защитить своего «боевого товарища»? Выходит, г.Малобродский отнюдь не считает, что песенка тусовки спета, и тут, как подсказывает вышеупомянутая дедукция, он отнюдь не кривит душой. Поверим его чутью?
Кстати, о г.Малобродском: личность он по-своему любопытная. Вспомнилось почему-то: «У Головастика был на редкость виноватый вид. Он избегал смотреть в глаза, то и дело приглаживал волосы, судорожно потирал руки, неестественно покашливал и совершал множество бессмысленных, суетливых движений. У него всегда был такой вид. Внешность и поведение были его основным капиталом. Он вызывал непрерывные подозрения в нечистой совести и навлекал на себя непрерывные тщательнейшие проверки. Департамент общественного здоровья изучил его жизнь по часам. И поскольку жизнь его была безукоризненна, а каждая новая проверка лишь подтверждала этот неожиданный факт, продвижение Головастика по служебной лестнице происходило с редкостной быстротой» («Обитаемый остров»). Скажете, в случае с Малобродским проверки не обнаруживают ничего безукоризненного? Ну, так он ведь и не продвигается по служебной лестнице «с редкостной быстротой», просто в нужный момент оказывается под рукой. Ладно, это, будем считать, реплика в сторону.
Между «отповедью» г.Малобродского (25.08, 16.51 – 16.55) и ответом в «Известиях» (25.08, 18.12) произошло ещё одно интересное событие: в 17.12 крик души своего экс-напарника перепостил лично К.Серебренников, с таким сопровождением: «Конечно, нас хотят сжить со света и уничтожить, но это мелочи по сравнению с тем, что происходит... Думаю, что статьями про Гоголь-центр народ отвлекают от чего-то гораздо более существенного...» (https://www.facebook.com/kirill.serebrennikov/posts/10154080679874338?__mref=message_bubble). Отвлекать внимание у нас на ярмарке и впрямь любят (и, нельзя не признать, умеют), но не та фигура Кирилл Семёнович, чтобы отвлечь ширнармассы от чего-то там. Видимо, опять у передового режика мания величия разыгралась, не без того. Тем более, на нервной почве: трудно в такой ситуации объявить себя «жертвой политических репрессий». (Помните про попугая, сосланного в курятник за матерные речи? Ну, про того, который, прибыв на место ссылки, объяснял местному контингенту: Вы тут за блядство сидите, а я – политический.) А тут, похоже, облом: даже «МК», обычно лояльный к любимцам тусовки, позволил себе написать про нынешнюю ситуацию в «ГЦ»: «Сразу оговоримся, что скандал носит не художественный, эстетический и уж тем более политический характер, а исключительно экономический. И крик: «Душат современное искусство, зарывают талант!» – здесь не больше чем спекуляция» (http://www.mk.ru/culture/2015/08/27/gogolcentr-okolo-nulya-kto-vytyanet-serebrennikova-iz-dolgovoy-yamy.html). При этом авторский «триумвират» (М.Райкина, Я.Смирницкий, С.Хохрякова) постарался подсластить пилюлю («талантливый режиссер Кирилл Серебренников, хорошо известный своими либеральными взглядами и смелыми высказываниями в адрес власти» – тут одно утверждение, мягко говоря, спорно, а второе и вовсе не согласуется с реалиями), но и «хорошо известный», и его придворные разгневаны, тем не менее, в лучших малобродских традициях. Оно и понятно, обидно читать такое, пусть и опять же в смягчённой редакции: «Все понимают и считывают не очень красивый контекст «гоголевской» истории (все-таки жестоко обошлись с Яшиным, на его месте может быть теперь любой), но молчат» или «есть один аспект, который нельзя не учитывать, желая разобраться в сложившейся ситуации. Аспект этот – политический. Дело в том, что (и это ни для кого не секрет) Кирилл Серебренников на протяжении нескольких лет поддерживал добрые отношения с представителями власти, а точнее, с экс-руководителем Администрации Президента Владиславом Сурковым. Естественно, имел преференции, что ему не мешало достаточно резко критиковать власть и в своих публичных выступлениях, и в комментариях соцсетей. Но власть в кремлевской администрации сменилась, и та «башня», с которой поддерживал отношения художник, теперь не имеет прежней силы. Это многое объясняет».
Действительно, Серебренников лишился обеих крыш (вторая – Капков), а сам по себе он отнюдь не столь значителен и незаменим, как ему мерещилось. Короче, невелика фигура, могут и выкинуть – другие найдутся. В конце концов, проштрафившихся (и не сумевших это скрыть) исполнителей иногда меняют даже у нас, но от перемены мест слагаемых сумма, как известно, ни разу не меняется.
Что касается самих фигурантов скандала... Мне они противны, но один совет по доброте душевной всё же дам. В виде притчи, точнее – её заключительной части, морали № 3: «сидишь в дерьме – так не чирикай!»
Злорадствую? Нет, да оно и не греет как-то...
Лето прошло.
Пасмурно.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments