dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Das Ist Fantastisch?

Алексей Битов (poziloy)

Собственно, по этой теме, похоже, все уже высказались, одни мы прозевали. И тем не менее.
«Минкультуры переписало критерии независимой оценки после совещания с театральным сообществом
Министерство культуры утвердило новые «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры», где учтены критические замечания театральной общественности. Эта система будет введена в 2016 году и позволит зрителям выставлять оценки учреждениям культуры по 10-балльной системе.
Согласно новым правилам, зрители не смогут оценить разнообразие репертуара театров, доступность цен на билеты, обеспечение безопасности и материально-техническое оснащение зданий
» (http://izvestia.ru/news/589882).
Напомню, в июне те же «Известия» сообщали: «В будущем чиновники и посетители смогут оценить доступность здания учреждения, удобство пользования веб-сайтом и бронирования билетов, разнообразие репертуара театров, наличие дополнительных услуг, стоимость билетов, безопасность, качество проведения мероприятий и другие параметры. После внедрения системы в каждом учреждении появится электронный терминал, с помощью которого посетители будут оценивать качество услуг» (http://izvestia.ru/news/587433).
Про терминал – смешно. Помнится, когда экс-мэр Лужков решил выдвинуть Москву в олимпийские столицы-2012, там и сям расставили кабинки, дабы желающие могли поддержать эту идею нажатием спецкнопки. Разумеется, организованные «желающие» не заставили себя ждать, потому как главное – правильно наладить голосовательный процесс. Кстати, в тех же июньских «Известиях» те, кто высказал отдельные претензии к отдельным параметрам тоже отметили: «Где объективность? Например, после спектакля руководитель просит сотрудников охраны нажать кнопку «Да» 50 раз. Где логика?» Где логика, не знаю, могу лишь слегка перелицевать известную киноцитату: «Саид, не ходи в Минкульт, логики там нет». То есть, наверное, есть, но какая-то глубоко своя, простым смертным не доступная и даже, не исключено, составляющая предмет государственной тайны.
По поводу оценок «разнообразия репертуара» – это было совсем круто: по логике (той, которую в Министерство без пропуска не пускают), оценить разнообразие может только тот, кто отсмотрел весь (ну, хотя бы почти весь) репертуар, а кто способен на такой подвиг, кроме штатных «отсмотрщиков» и фанатов данного театра? Ясное дело, никто. Благо, этот «критерий» уже не актуален: напомню, «Согласно новым правилам, зрители не смогут оценить разнообразие репертуара театров, доступность цен на билеты, обеспечение безопасности и материально-техническое оснащение зданий». Стоп! А при чём тут цены на билеты? Почему посетители не вправе оценить эти самые цены? Странно. Ладно, проехали.
Интереснее другое. Если верить августовским «Известиям», министерский циркуляр называется «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры». Качества чего? Услуг? В июньской публикации цитировали Л.Додина, который: «раскритиковал термин «оказание услуг» в применении к учреждениям культуры. По его мнению, «узаконивание этого термина во всем, что касается народного образования, просвещения, во всем, что касается искусства, является грубейшим заблуждением, трагической ошибкой на грани национального преступления». Додин, конечно, Лев, но он прав, и г.Мединский поспешил выкрутиться с присущим ему изяществом: «Я полностью разделяю позицию Льва Абрамовича и считаю ее принципиально важной, потому что она предельно точно определяет дух государственной культурной политики. Да, культура – это не сфера услуг. «Бухгалтерский», догматически-рыночный или догматически-чиновничий подход к ней – вреден. Если уж проводить «народнохозяйственные» параллели, то культура – это отрасль производственная. В ней строится, воспитывается главная ценность страны – гражданин... Именно поэтому нам важно и мнение граждан – не «потребителей услуг», а именно зрителей, слушателей и читателей, равноправных участников культурного процесса». Похоже, по мнению господина министра, достаточно назвать Васю Машей – и он сразу же станет кормящей матерью. Волшебная сила слова, знаете ли...
Но главное, возникает интересный вопрос: а на фига нужно Министерство культуры? Не для того ли, случайно, чтобы организационно обеспечивать эту самую культуру? Между прочим, организационное обеспечение – извините, услуга, и ничего более. А услуги надо оценивать. Посему вношу встречное предложение: давайте расставим по всем учреждениям культуры терминалы, позволяющие (посетителям!) оценивать деятельность организатора, сиречь – Министерства.
Кто-то из фантастов (разумеется, не наших) предлагал в своё время вешать на шею новому начальнику специальный медальон; как только количество негативных отзывов достигает критической массы, раздаётся взрыв, и руководящее кресло сразу же освобождается. Поверьте, я не предлагаю использовать чуждую нам фантастику как руководство к действию... тут надо подумать, но направление мысли указано правильно.
Между прочим, не обязательно ограничиваться одним Минкультом...

Фантастика? Ничуть, особенно на фоне продекларированного «совещания с театральным сообществом»... вот уж чего точно быть не может. Ни в каком виде. По определению. Всё равно, что отрезать кусок воды.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments