dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Что-то хроническое

Алексей Битов (poziloy)

Голливудский актёр Мэттью МакГрори был известен своим ростом – по официальным данным, 2.29. Играл он, естественно, в основном гигантов. А теперь напрягите фантазию и представьте: гиганта вдруг назначили на роль Дюймовочки. Что получилось? Комедия? А если бы по ходу пребывания в роли «Дюймовочка» ненароком раздавила бы парочку Кротов и десяток-другой Оловянных солдатиков? Согласитесь, тут уж не до смеха. Но виноват не актёр, а тот, кто назначил его на эту роль – режиссёр, типа.
То же самое – Ирина Апексимова в роли директора Театра на Таганке. Когда она безбожно путала текст и вместо сюжетно обоснованной реплики «У тех, кто назначил в Театр такого директора, явно съехала крыша» лепила отсебятину («У Таганки пропал фундамент» или нечто в этом роде) – да, было смешно. А теперь пошли увольнения.
По какому принципу увольняются актёры, понять сложно. Во всяком случае, не спасает ни учёба у Ю.Любимова, ни занятость в текущем репертуаре, ни участие в проектах Группы юбилейного года, ни отказ от такого участия... какая разница – задача, похоже, состоит в том, чтобы уволить по максимуму, а взамен набрать кого-нибудь со стороны... глядишь, и останутся от бывшего театра сказочные рожки да ножки. Не смешно.
Действительно, а зачем Таганке два Подсекальникова? или два Коровьева? две Софьи Павловны Фамусовых? А Йорган Тесман вовсе ни к чему, пусть Гедда Габлер останется незамужней, так пикантнее. Или «Голос отца» – не нужны Титову-старшему ни сын, ни жена. «Любовь людей» недавно поставили? Ничего, без главных персонажей (Люськи и Коли) будет ещё лучше – никаких любовей. И, естественно, никаких отцов.
Может быть, увольняются члены «не того» профсоюза? Честно говоря, не знаю... не факт, но надо будет при случае поинтересоваться. Хотя, скорее всего, логика исполнительницы роли (и режиссёра, конечно) заключается именно в отсутствии всяческой логики, как оно и принято у отечественных театральных реформаторов-переформаторов.
Да, конечно, в принципе отчего бы и не уволить незадействованных актёров по истечении срока договоров? Но, во-первых, речь идёт отнюдь не только о незадействованных (так сказать, «большая чистка», причём без оглядки на репертуар), а посему, как в том анекдоте, спрашивается: зачем? А во-вторых, конечно, восхищает квалификация и самой исполнительницы, и её режиссёра, и клакеров – они упорно талдычат, будто на коллективный договор можно не оглядываться, он приказал долго жить, хотя на самом деле договор продолжает действовать вплоть до заключения нового, который пока что не заключён; короче, костюм Дюймовочки пытаются напялить на гиганта (увы, не мысли).
Или вот ещё – «поетический театр». Ну, как же, были же когда-то на Таганке поэтические представления; исполнительница роли директора, вроде бы, слышала звон... а потом встретила Э.Боякова и приняла его за Ю.Любимова... что поделать, как умеет, так и играет. Может, и могла бы постараться, но зачем? Начальству это не нужно, оно руководствуется старым ленинским принципом: чем хуже, тем лучше. Иначе всё-таки постарались бы, нашли бы на роль «художественного директора» кого-нибудь более подходящего, не приравняли бы поминки по Таганке к Дню рождения буржуя.
Кстати, а кто у нас режиссёр? Понятно, что не Капков-Кибовский, они лишь ассистенты режиссёра. Правда, Капков по понятным причинам не ведал, что творил, а Кибовский, не исключу, понимает, откуда и куда растут ноги, но режиссёр сказал «Надо!» – ассистент ответил «Есть!» Как это у классика? «тот и славился, чья чаще гнулась шея; / Как не в войне, а в мире брали лбом, / Стучали об пол не жалея!»
Оно, конечно, неплохо бы спросить у этих ассистентов, а заодно и у самих режиссёров: «Нельзя ли для прогулок Подальше выбрать закоулок?» Но тут они подстраховались: нашли подходящий закоулок (тупик) и переименовали его, как надо. Что же им теперь не разгуляться, как у старинного буржуя на дне рождения?
И что остаётся, кроме как освистывать незадачливого исполнителя? Хотя он (она), по большому-то счёту, не виноват (в смысле, не виновата) – какую поставили «сверхзадачу», такую и выполняет. А куда деваться? У актёров нынче безработица...

P.S. Под кибовско-апексимовское сокращение попали, в частности, С.Беляев, Д.Бутеев, А.Захарова, И.Зосин, В.Карпеко, А.Силаев, А.Фролов, А.Хлесткина и А.Цыганова (Кузнецова). Список, скорее всего, не полный.

P.P.S. А по поводу незадачливой исполнительницы «директорской» роли... не пора ли нам использовать передовой американский опыт? «На третий вечер зал был опять переполнен, и в этот раз пришли не новички, а все те же, которые были на первых двух представлениях. Я стоял в дверях вместе с герцогом и заметил, что у каждого из зрителей оттопыривается карман или под полой что-нибудь спрятано; я сразу понял, что это не какая-нибудь парфюмерия, а совсем даже наоборот. Несло тухлыми яйцами, как будто их тут были сотни, и гнилой капустой; и если только я знаю, как пахнет дохлая кошка, – а я за себя ручаюсь, – то их пронесли мимо меня шестьдесят четыре штуки...»
Subscribe

  • Год назад: 2020, 20 – 25 сентября

    dik_dikij и poziloy В прошлом году по техническим причинам пришлось разбить наш последний сентябрьский мемориал на две недлинные части. Может быть,…

  • 2021: 1 – 15 сентября

    dik_dikij и poziloy Осень... 1 сентября 2021 года умер Александр Храбунов, « Бессменный гитарист группы «Зоопарк» и соратник Майка Науменко в…

  • Памяти Бельмондо

    dik_dikij и poziloy 6 сентября 2021 года умер Жан-Поль Шарль Бельмондо. Тот редкий случай, когда можно без малейшего преувеличения сказать:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments