dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Много юмора, но не только

Алексей Битов (poziloy)

Бывает, что дело пахнет керосином, и всё серьёзно, но речи «керосинщиков» от этого не становятся менее смешными. Так что, если Вы любите юмор – очень рекомендую, «Аншлаг» и «Смехопанорама» отдыхают: «Чем недовольна Таганка?», http://www.teatral-online.ru/news/13970/. Поехали!
Из вводной части: «Недовольные артисты устраивают пикеты, пишут письма чиновникам с просьбами снять нового директора Ирину Апексимову за грубые нарушения коллективного договора». А что, Коллективный договор не был грубо нарушен? Разве г-жа Апексимова без ведома коллектива не внесла изменения в Устав Театра? Или, может быть, поправку, уничтожающую должность худрука, она с кем-то согласовала – хотя бы с С.Трифоновым, Ф.Антиповым и другими своими нынешними защитниками? В таком случае, пусть они поведают, когда и каким образом проводилось это «согласование» и почему они вдруг решили, что худрук Таганке более не требуется.
Но пока что адвокаты г-жи Апексимовой говорили о другом. «Феликс Антипов, актер Театра на Таганке Я всех подробностей не знаю, но, по-моему, какой-то путь в театре определен». Другими словами: не знаю подробностей политики партии, но всецело эту политику поддерживаю – так, что ли?
«Юрий Смирнов, актер Театра на Таганке Ирина Викторовна только пришла. Какие могут быть к ней претензии? Почему ее надо снимать? Нормальный человек будет писать мэру города о том, что аристы недополучили несколько тысяч? Вместо того, чтобы пойти в бухгалтерию и поинтересоваться, почему. Я пошел и мне объяснили: в мае было много выходных дней, а мы – на голой зарплате. Поэтому нам и не заплатили за те несколько дней, что мы не работали». М-да... во-первых, Э.Михалёва справедливо обратила внимание оратора на маленькую деталь: «должностной оклад работника не зависит от количества выходных и праздничных дней». То есть либо г.Смирнов что-то перепутал, либо кто-то в бухгалтерии ему наврал, либо этот «кто-то» абсолютно некомпетентен и явно занимает не своё место. Ну, и во-вторых: а почему актёры Таганки оказались «на голой зарплате»? Не потому ли, случайно, что директор театра не решила самого главного вопроса – вопроса о площадке, на которой будут играться спектакли, пока основное здание закрыто на ремонт (необходимость такого ремонта при отсутствии надлежащих технических обоснований – отдельная тема). А насчёт того, что Апексимова «только пришла»... получается, только что был март, и сразу – июль? Смело, но немного противоречит календарной реальности.
«Сергей Трифонов, заведующий труппой Театра на Таганке У нас 173 сотрудника. Недовольных, выступающих от имени всего театра – 20». Сначала говорили, что их 2-3 человека; потом стало 10; сейчас уже 20... такими темпами, знаете ли...
Трифонов: «Мы вот с Ириной Викторовной уже месяц сидим и пытаемся составить репертуар на следующий сезон. Сейчас уже сверстан репертуар до декабря». Секундочку, а где будет играться этот репертуар? Вопрос с площадкой уже решён официально? Кстати, а если решён – каким образом это произошло? Уж не в результате ли вмешательства г.Кибовского? А на что реагировал Кибовский, если не на обращения «недовольных»? И чем в таком случае занимался с марта по июнь «основной» профсоюз, к которому г.Трифонов, вроде бы, имеет некоторое отношение? Надо полагать, г.Смирнов, который из-за этого оказался «на голой зарплате» (к тому же, как выяснилось, кем-то урезанной), состоит в «правильном» профсоюзе?
Трифонов: «Мы видим огромное количество спекуляций по поводу того, что увольняют 44 человека, у которых заканчивается договор. Так вот, со всеми ведется диалог, иногда сложный, иногда простой. И все прекрасно понимают, что с тем человеком, который брал больничные в дни спектаклей, и мы были вынуждены делать срочные вводы, договор продлен не будет». Помнится, не так давно один таганский актёр, у которого как раз заканчивается договор (и которого трудно заподозрить в дружбе с г-жой Сотириади) через Фэйсбук просил, чтобы ему помогли найти новую работу. При этом он не сказал ни одного плохого слова в адрес г-жи Апексимовой, но описал свой разговор с ней, примерно такой: «У меня заканчивается Договор, что Вы посоветуете? – Ищите себе новую работу». Получается, он соврал? Кстати, он специально подчеркнул, что никогда никого не подводил (т.е. никаких больничных в день спектакля, надо полагать, не брал). Да, и о больничных. С человеком, к сожалению, может случиться всё, что угодно, в том числе и в день спектакля. И что – он даже при необходимости не вправе взять больничный? Странная позиция для профсоюзного лидера, каковым, вроде бы, позиционирует себя г.Трифонов. С чьей-то стороны были злоупотребления на сей счёт? Хорошо, а факт злоупотреблений доказан? Или всё основано на сплетнях и классовом чутье? Получается, по количеству сказанных нелепостей г.Трифонов вышел на лидирующую позицию.
Но не по качеству, ибо тут тягаться с самой г-жой Апексимовой ему явно не по плечу. Её «выступление» процитирую полностью: «Я не комментирую в прессе то, что сейчас происходит с театром [???]. По поводу моей творческой концепции... Не хочу оправдываться, хотя меня все время заставляют это делать. Так что не в качестве оправдания, а просто могу сказать: она у меня есть. Если бы ее у меня не было, меня бы никогда в жизни не назначили на столь высокую должность. Концепция у меня не одна, их три [недавно, вроде бы, их было 4, но одна, типа, того...] И они зависят от того, в каком месте будет далее развиваться Театр на Таганке. Когда соответствующее решение будет принято Департаментом культуры, я свою концепцию озвучу».
Странно: речь, оказывается, идёт не о концепции развития Театра на Таганке, а о личной «творческой концепции» г-жи Апексимовой. Интересно, а каким образом эта концепция (возникшая, как уверяет её автор, ещё до таганского назначения) связана с тем, «в каком месте будет далее развиваться Театр на Таганке»? И вообще, что сие означает – «в каком месте»? Т.е. не факт, что театр вернётся в историческое здание? А что же там будет в таком случае? (Свято место, как мы знаем, пусто не бывает, не правда ли?) Какие варианты рассматриваются? Почему об этих вариантах не знают даже те, кто работает на Таганке? Кто, когда и каким образом должен принять решение?
Одно из двух: либо г-жа Апексимова не знает, что говорить, и готова сказать всё, что угодно, абы что-то сказать – либо она озвучила некую тайну, кою должна была беречь пуще глаза. Понятно, в первом случае она должна быть уволена (за балабольство), а во втором случае... да, тут всякое может быть.

Честно скажу, одно выступление я специально пропустил, чтобы вернуться к нему под занавес. «Ирина Линдт, актриса Театра на Таганке Нас называют людьми, которые работать не хотят и не любят, и якобы поэтому нам не нравится, что наш альтернативный профком ведет такую активную деятельность. Но актер – это одна из немногих профессий, в которой хочется работать, а не отдыхать. Просто некоторые хотят не только работать, но еще и руководить театром. И те средства, которые они для этого выбирают, на мой взгляд, весьма сомнительны. Мы тоже хотим работать и, в отличие от них, идем навстречу каждому директору, который к нам приходит». Пока – никаких отличий от того, что говорят остальные «защитники». И странностей тоже хватает: неужели г-жа Линдт всерьёз полагает, что если не Апексимова – то Сотириади, а если не Сотириади – то непременно Апексимова? Кто Вам это сказал? Не будьте такой доверчивой, г-жа Линдт. А фраза «Мы... идем навстречу каждому директору, который к нам приходит» – и вовсе ни в какие ворота... не всякому, знаете ли, назначенцу следует «идти навстречу». Но о чём тут говорить, если следующими двумя абзацами г-жа Линдт опровергает то, что сказала в абзаце первом? «Лично у меня есть только один вопрос – нужен ли нашему руководству Театр на Таганке? Ответить на него может только Департамент культуры. Пусть нам скажут, что мы не будем закрывать Таганку, что мы присылаем директоров, которые помогут идти вперед, сохранив что-то старое... Или нас постепенно закрывают? Разговоры о том, что репертуарный театр умирает, идут уже давно, и неизвестно, кто на очереди.
Никто не верит, что можно закрыть Театр на Таганке, даже люди нетеатральные. Годами создавалось это имя. Но разговоры идут. И если, действительно, существует политика, направленная на то, чтобы оставить три репертуарных театра, а остальные закрыть, то причем тут все эти скандалы, тогда мы просто пешки
».
Вот и я о том же! Прежде, чем идти навстречу новому директору, неплохо бы для начала выяснить, нет ли у него, случайно, «концепции развития» Таганки в каком-нибудь другом месте (допустим, подальше «от шума городского»)? А если есть... тогда, пожалуй, неплохо бы пойти ему навстречу в прямом смысле, чтобы развернуть назначенца ещё на дальних подступах – пока он не начал реализовывать свою «альтернативную» концепцию на практике или, по крайней мере, не успел с этой реализацией довести ситуацию до точки невозврата. Разве это не логично? Или, во всяком случае, разве это не более логично, чем поддерживать кого-то «втёмную»? Тем более, уже не секрет, что Устав Театра новый директор изменил «под себя» – зачем?
«Никто не верит, что можно закрыть Театр на Таганке», говорите? Простите, это поклёп: я, к сожалению, такой вариант вполне допускаю... не только я, понятно, но я – как Никто.
И насчёт пешек. Есть очень простой (можно сказать, классический) способ перестать быть пешкой: надо ходить самостоятельно, а не туда, куда двигают. Случается, в обиходе пешку называют пехотинцем; так вот, если уж быть пехотинцем, то не деревянным и не пластмассовым, а настоящим.
Ни в коей мере не собираюсь спорить с Омаром Хайямом. Да, конечно, «Мир я сравнил бы с шахматной доской – / По дню и ночи ходим мы с тобой. / Подвигают, побьют, почти не глядя, – / И в темный ящик сунут на покой». Но речь в заключительном двустишии идёт совсем не о директорах. И даже не о тех, кто их назначает. Они – такие же пешки, хотя и прикидываются фигурами. Между прочим, с нашего согласия.
Какими бы причинами это согласие ни объяснялось.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments