dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Будничное

Алексей Битов (poziloy)

«Не дожидаясь 18 июня» – так назывался наш пост, посвящённый Театру на Таганке и Музыкальной школе имени Танеева (http://dik-dikij.livejournal.com/1184310.html ). Ну, вот, уже и 19 июня настало – дата, можно сказать, знаменательная во многих отношениях. Дождались, время подбивать бабки (с приветом от дедки, у которого старшая внучка сегодня выпускается из школы, причём даже не из музыкальной). Эх... но вернёмся к теме.
Итак, вчера, в 200-летнюю годовщину битвы при Ватерлоо, поставившей жирный крест на великих наполеоновских планах, истёк 100-дневный срок пребывания А.Кибовского на посту руководителя московского Департамента культуры. В преддверии этой даты глава Департамента наведался на Таганку и увидел собственными глазами одну из болевых точек, оставшихся ему в наследство от приснопамятного предшественника. Надо сказать, Кибовский произвёл неплохое впечатление на достаточно разных людей; по крайней мере, он слушал и, вроде бы, пытался понять (предшественник простодушно полагал, что сам всё знает лучше всех, а неплохое впечатление производил разве что на тех, для кого и заяц – вертолёт, и М.Давыдова – театральный мыслитель). Ладно, впечатления – это, конечно, хорошо, но мало; а что же у нас в сухом остатке?
«Кратко резюме встречи с руководителем департамента культуры Москвы: 1 до 1 июля должна быть сформирована "дорожная карта" по восстановлению площадей театра для репетиций как минимум, а как максимум для проката спектаклей. 2 в кратчайшие сроки дирекция театра должна связаться с театральным музеем им. Бахрушина, чтобы специалисты музея начали работать по приведению архива и всего, что составляет наследие в порядок.3.театр будет играть на своих площадях. 4. мемориальная зона театра не должна быть просто музеем, не должна быть мумифицирована, а должна быть частью "живого" театра» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1620864954827573&id=100007122516913&__mref=message_bubble). Вполне разумный сценарий, но с И.Апексимовой в главной роли вряд ли получится что-нибудь путное, тут нужны совсем другие исполнители. И ещё одно «но», продолжу цитату: «пока не разрешен вопрос по нарушениям дирекцией театра ТК РФ (Коллективного договора театра). Данные проблемы предложено решать непосредственно с директором и соответствующими органами». Речь идёт о неправомочных изменениях в Уставе Театра, спешно предложенных Апексимовой сразу после назначения и срочно утверждённых Капковым накануне отбытия из культурного кабинета. Судя по скорости действий, прочитать Устав г-жа Апексимова вряд ли успела, и столь же маловероятно, что г.Капков успел изучить новую редакцию; скорее всего, эти изменения сочинили заранее и всучили новому директору при назначении в качестве, скажем так, приданного. Учитывая, что изменения внесены с неоспоримым нарушением процедуры, у Кибовского есть все основания отменить решение о регистрации нового Устава и вернуться к прежнему варианту, но от то ли не любит простых путей, то ли избегает резких движений... а может быть, в бюрократических играх, как обычно, видны далеко не все карты и отнюдь не все игроки.
В любом случае, перечень первоочередных мер хорошо бы дополнить двумя дополнительными пунктами: официально вернуть прежнюю редакцию Устава и отправить восвояси незадачливого директора. Кроме всего прочего, это означало бы, что на Таганке восстанавливается должность художественного руководителя, и восстановить её надо совсем не для того, чтобы это место пустовало. Но тут встаёт вопрос: а где же его взять, этого художественного руководителя? такого, чтобы, во-первых, согласился бы взяться за Таганку (тем более, в непростой нынешней ситуации), а во-вторых, не выглядел бы в этой роли ни коровой под седлом, ни лисицей в курятнике, ни дурацким гибридом первой со второй? Почти во всём согласен с О.Егошиной, но её чрезмерный оптимизм всё же смущает: «задача найти режиссера, который сумеет создать новый яркий востребованный художественный театр, для Департамента культуры Москвы вполне по силам» (http://www.newizv.ru/culture/2015-06-18/221333-skandalnyj-sindrom.html). Да, можно найти режиссёра, которому по силам создать «новый яркий востребованный» театр, но создавать новую Таганку придётся отнюдь не в чистом поле, а умение влить новое вино в старые меха дано, прямо скажем, далеко не каждому. Хотя... пример, на самом деле, есть, и отнюдь не из глубины веков. Можно, как угодно, относиться к М.Карбаускису, но факт налицо: при нём Театр Маяковского значительно изменился, причём без особых потрясений (а ведь «внедрился» новый худрук, напомню, в далеко не спокойную атмосферу). Увы, в новейшей московской театральной истории это – чуть ли не единственный пример подобного рода, да и ситуация на Таганке сейчас посложнее, чем некогда в Маяковке.
В общем, время простых задачек давно прошло, но для первого шага на пути к решению «четыре пункта Кибовского», ИМХО, вполне годятся. Другое дело, тут недостаточно одного шага или даже четырёх шагов (про четыре шага до смерти сегодня вспоминать не хочется).
А как обстоят дела с другой болевой точкой – Музыкальной школой имени Танеева? Тут, к сожалению, глухо, как в танке, за вычетом обещания Департамента открыть школу к 1 сентября. Зачем ждать сентября и почему нельзя приурочить открытие школы, например, к Дню взятия Бастилии?.. да и в наших Палестинах праздников полно. Тем более, и месяца не прошло с тех пор, как тот же Кибовский во всеуслышание заявил на «Эхе Москвы», не забыли? «сейчас в обратном порядке мы должны всё провести и выпустить приказ (он у меня уже готов) о возобновлении учебного процесса. Никаких проблем здесь нет». Так зачем же ждать, когда лето кончится? Или, может быть, 23 мая объективных проблем не было, а теперь они того... выявились? В таком случае, неплохо бы их озвучить, чтобы все знали – благо, военной тайны тут точно нет, а в мирной жизни причина не считается уважительной, если её тщательно скрывают от заинтересованных глаз.
Жаль, но к 100-дневному юбилею пребывания г.Кибовского на новом месте Школу он так и не открыл. И к сегодняшнему печальному юбилею – 100 лет со дня смерти С.Танеева – тоже не успел.
Что ж, ещё одно напоминание: известная музыковедческая работа Танеева называется «Подвижной контрапункт строгого письма». Так вот, никакого «строгого письма» от Вас, г.Кибовский, в данном случае не требуется – всего лишь лёгкий росчерк пера. А хотите построже – можно и уволить кое-кого. И даже нужно. Не дожидаясь ни взятия Бастилии, ни конца лета, ни морковкина заговения.
Ничего сложного.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments