dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Детские игры

Алексей Битов (poziloy)

Гордиться тут, к сожалению, нечем: вот если бы хотя бы месячник объявили, а тут – всего один день, и тот давно прошёл. Тем не менее, неучтиво было бы совсем уж не обратить внимания... дама, как-никак.
Пост на ФБ: «Девиз дня: стать Алексеем Битовым». Е.Строгалёва, 31 января т.г., https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=776791582388991&id=100001744707726&pnref=story.
«А что он сделал для этого сегодня?))» – резонно осведомилась И.Алпатова. И действительно, в январе я любимцев ПТЖ, вроде бы, не особо трогал, а г-жу Строгалёву, каюсь, вообще давненько не вспоминал. Да и ответ её, надо сказать, выглядит не слишком убедительно: «Не сегодня. А так – оставил след в изучении и критике новой драмы:) Употреблен как символ борьбы за чистоту».
Вот тут-то, пожалуй, и зарыта та самая собака: за два дня до этого, 29 января, та же Строгалёва неожиданно напала на «новую драму»; видимо, кто-то из товарищей по партии в ответ сравнил её со мной, что и вызвало непонятную для непосвящённых реакцию. Похоже, скорее грустную, чем юморную, ведь в своём наезде Строгалёва, в общем, права. Обо мне как символе борьбы за чистоту – в другой раз, а сейчас – по существу вопроса.
Цитата (не из Строгалёвой): «Для начала, чтобы было понятно о чем вообще речь, ну и для контраста, конечно, из официальных источников:
Александрийский театр задорно сообщает:
5-7 января пн – ср
Фестиваль НОВАЯ ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ
6+, 12+
С 5 по 7 января 2015 года на Новой сцене Александринского театра пройдет Первый ежегодный драматургический фестиваль «Новая пьеса для детей». В сентябре 2014 года мы объявили конкурс детских пьес, в итоге получили 195 пьес, лучшие из которых вошли в шорт-лист. В программе фестиваля – читки пьес, обсуждение с участием детей, круглый стол и творческие встречи с ведущими современными драматургами Павлом Пряжко, Максимом Курочкиным и Юрием Клавдиевым.
Программа фестиваля
5 января
12.00-14.00 – круглый стол на тему «Современная драматургия в театре для детей»
15.00 – «Анна Франк», Ася Волошина 12+
17:00 – «Цыплёнок с большими глазами», Павел Пряжко (внеконкурсная программа) 6+
18:00 – Творческая встреча с Павлом Пряжко
6 января
12:00 – «Экспедиция», Александр Молчанов 12+
14:00 – «Я вас всех люблю», Ирина Танунина 12+
ПЕРЕРЫВ
17:00 – «Всего лишь игра», Юлия Поспелова 12+
19:00 – «Детство невовремя», Максим Курочкин (внеконкурсная программа) 12+
20:00 – Творческая встреча с Максимом Курочкиным
7 января
12:00 – «Майя и Кощей», Юлия Тупикина (т.к. читку делает Артёмов, здесь тоже предлагаю ценз 12+)
14:00 – «Хочу луну», Анна Богачева 6+
ПЕРЕРЫВ
16:30 – «Пьеса без слов», Оганес Мартиросян 12+
18:00 – «Тявкай и рычи», Юрий Клавдиев (внеконкурсная программа) 12+
19:00 – Творческая встреча с Юрием Клавдиевым
После каждой читки состоятся обсуждения с участием зрителей-детей и зрителей-взрослых.
Вход свободный
» (http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/104648_o-detskoy-pese-zamolvite-slovo). Бог с ними, с Александрийским театром-столпом и с детской pes'ой, это, будем считать, мелочи жизни.
Дальше – больше: «Вот не менее задорный официальный релиз в газете "Трибуна" от 29 января 2015г
Начали с круглого стола «Современная драматургия в театре для детей». Его вела Екатерина Бондаренко, шеф-драматург Александринки. В оживленный и содержательный диалог включились директора театров, драматурги, детские психологи, двадцать специалистов не только из России, но и других стран. Белорусский драматург Павел Пряжко выразил задиристую мысль: «Крепкий Орешек» в наши дни может детей научить гораздо большему, нежели «Анна Каренина». Зал взорвался мнениями, но большинство выразило несогласие с минчанином!..» И тому подобное; первая часть завершается вполне себе мажорно: «Три фестивальных дня промелькнули удивительно быстро. И, пожалуй, лейтмотивом стала мысль: «Детей лучше не ругать, не пугать и не унижать!» В общем, не стоит «тявкать» и «рычать» на новое поколение. Идея фестиваля приглянулась всем, и его решили сделать ежегодным
».
А дальше... дальше – минор: основу второй части составляют цитаты из ФБ. Пост Строгалёвой от 29.01 и комментарии к нему (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=776029169131899&id=100001744707726).
Пост: «Заявление. Или почему я не буду больше читать пьесы ни на каком конкурсе и буду с подозрением относиться к результатам многих из них.
У меня сейчас давление скакануло. Ну так. По серьезке. Потому что я стала читать "пьесу без слов", которая была представлена на "Детской пьесе" в Александринском театре. После того, как мне рассказали, что все, что прислали – шлак. А это, значит, не шлак...
Представить, что это слушали 6-10-летние дети, у меня не совсем получается. Потому что тогда придется признать, что люди, которые решили, что пьесу, где происходит изнасилование , минет, кормление Пипочки мясом, отрезанным большим кухонным ножом – не знаю – член там или палец отрезают... – ну они немножко того. Либо не имеют детей, либо они решили за счет детской травмы показать, какие они прогрессивные... или ребенок как трава – все стерпит? Спасибо. До свидания, новые формы
...».
Правда, в посте есть некоторые перехлёсты – к примеру, 6-10-летние дети тут ни при чём (возрастной ценз 12+), да и насчёт «кормления мясом» у страха, похоже, глаза велики (Действие 2, Сцена 2 «Пафнутий... встает, берет в руки большой кухонный нож. Смотрит на него, долго-долго. На лице его решимость и ужас. Затемнение. Сдавленные стоны Пафнутия» и Сцена 4: «Комната Пипочки. Пипочка кушает мясо... Пипочка с удовольствием ест, облизывая пальцы и причмокивая. Затем ее взгляд останавливается на Пафнутии. Она застывает с куском возле рта. Стремительно ножом отрезает кусок мяса, подходит к Пафнутию, угощает его, предлагает ему. Пафнутий поворачивается к ней, отвергает еду, Пипочка делает умоляющее лицо, просит его им. Пафнутий наконец соглашается. Пипочка кормит его. На лице ее сострадание. Пафнутий ест через силу»)... похоже, Строгалёва тут слегка напутала (или ей попался более кровожадный вариант).
Но две цитаты из «современной пьесы», которые приведены в комментариях, простите, неоспоримы: «Друг вешает белье на веревку. Долго расправляет, разглаживает белье, закрепляет его прищепками. Их может подавать Глупыш, который стоит на коленях, делая минет другу» (Действие 1, Сцена 11) и «Друг подходит к нему и просит показать телефон. Глупыш улыбается и уклоняется от него. Друг бьет через некоторое время ожиданий Глупыша. Глупыш молчит и терпит побои. В какой-то момент начинает казаться, что Глупыш, подняв руки вверх, пытается дать сдачи, но это неправильное ощущение: он просто пытается уберечься. Спустя небольшое время Глупыш падает, но друга это не останавливает» (Действие 1, Сцена 9). Правда, если с «минетной» цитатой всё ясно, то не очень понятно, чем сцена с избиением могла возмутить недавнюю горячую поклонницу Ю.Клавдиева. Впрочем, не зря я пару недель вперемешку с конкурсными текстами читал детективы – вот и вычитал: «Никакому высокоинтеллектуальному молодому человеку не нравится, когда его труд цитируют, опровергая его же слова» (А.Кристи, «Убийство в доме викария»).
Хотя, конечно, вопрос, кто в ответе за эти «детские» шалости, не так сложен: во-первых, спрашивать надо не только с «шеф-драматурга Александринки», но и с главного режиссёра «Новой сцены» М.Гацалова, с худрука всего театра В.Фокина и с Министерства культуры РФ, в ведении которого, напомню, находится один из старейших театров России. А во-вторых, не забудем и о конкретных исполнителях; Строгалёва пишет: «в том-то и дело, что я не знаю имен тех девочек-кураторов, которые ее отобрали. когда я еще в январе задала вопрос: кто является ридером, мне было озвучено три фамилии: Люба Стрижак. Ольга Каммари, Влада Куприна». Что интересно, двое из них (Стрижак и Куприна) в комментариях к посту категорически открестились от каких-либо симпатий к «детскому шедевру», а те, кто его «отобрал», поскромничали и светиться не стали. Впрочем, нетрудно предположить, что эти «кураторы» (ридеры?) – плоды союза ПТЖ с «Любимовкой».
Виноват, не назвал главного героя – автора. Исправляюсь: О.Мартиросян. А текст называется «Пьеса без слов». К сожалению, при оценке этого шедёвра без слов не обойтись, но об авторе и его опусе – отдельно. Завтра.
Типа, вторая часть.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments