dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Что и требовалось доказать (типа, послесловие) ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Алексей Битов (poziloy)

Вчера был не пост, а сплошные цифры. Сегодня можно без них, ограничимся лишь одной иллюстрацией на тему «Тусня под Маской».
Ещё раз зайдём на сайт «Золотой Маски» и откроем страницу, посвящённую программе Russian Case-2015 (http://www.goldenmask.ru/proj_162.html).
Читаем: «Четыре куратора – Павел Руднев, Анна Банасюкевич, Алексей Киселев и Елизавета Спиваковская – сформируют программу, которая представит три направления современного российского театра.
I.Классический театр
Куратор: Павел Руднев...
II.Новая драматургия
Куратор: Анна Банасюкевич...
III.Междисциплинарный театр (синтез жанров)
Кураторы: Алексей Киселев и Елизавета Спиваковская
».
Для справки: Банасюкевич и Спиваковская − из «Группы юбилейного года» имени Капкова и Шерменёвой; Киселёв − из «плеяды» критиков, опекаемых М.Давыдовой; Руднев... это Руднев, тут и добавлять ничего не надо.
Нет, я понимаю, все перечисленные − крупнейшие театральные специалисты в Галактике, а Руднев − и за её пределами тоже.
Вот недавно опять нагородил − «Кризис интерпретации в театре», http://d.literratura.org/issue_criticism/74-pavel-rudnev-krizis-interpretacii-v-teatre.html. Справа от дежурной порции откровений − анонс интервью: «Ярослава Пулинович: Самое сложное в профессии драматурга − писать пьесы». С ужасом прочитал интервью, но нет, всё в порядке − Пулинович просто отшутилась от неуклюжего вопроса. А Руднев, что самое смешное, вещает на полном серьёзе. Вот он углубляется в историю: «В классическом актёрском театре XIX века отсутствует не только режиссёр, здесь отсутствует и художник в современном понимании. Спектакль делался быстро: великая Мария Ермолова могла иметь до двенадцати премьер в сезон, что абсолютно невозможно при современных театральных ритмах». Не считая фирменного рудневского косноязычия («могла иметь до двенадцати премьер») и немного неточной датировки (Ермолова в XX веке 20 лет на сцену выходила), ничего страшного, вроде бы, не сказано. Но вывод − ой: «Дорежиссёрский период − это театр автора». То есть Ермолова, надо полагать, была автором? По логике-то получается, что театр той поры был театром актёра; разница − всего три буквы, но у нас за три буквы и побить могут. А далее − надувание щёк. Скучно. Но, оказывается, достаточно, чтобы стать «куратором направления «Российский театр»», и это исчерпывающе характеризует уровень наших тусовочных разборок, комично претендующих на роль «всеобъемлющей» театральной премии.
Понятно, меня больше интересовала не программа Russian Case, а «Конкурс конкурсов» − раздача драматургических пряников под прикрытием всё той же «Золотой маски». Увы, никакой информации не нашёл – может быть, искал плохо, а может быть, рановато ещё. Ладно, спешить некуда, потерплю.
А если вернуться к основной программе «Маски» – вот на что ещё хотелось бы обратить внимание: все тусовочные «сёстры» получили по серьгам, кроме Театра.doc. В лонг-листе № 1 («Драматический театр и театр кукол») он был представлен дважды («150 причин не защищать Родину» и «Вятлаг»), но в номинанты не попал. Радоваться не собираюсь, слишком много нынешних номинантов – из той же притеатральной «песочницы», курс явно остался без изменений (театру по барабану, кто его разрушает – Иванов, Петров или Сидоров). Между прочим, знаю два совсем свежих случая, когда наши СМИ (отнюдь не оппозиционные) в последний момент отказывались печатать статьи против «нового театра»/«новой драмы», причём в одном случае речь идёт о многотиражном издании, в другом – о специализированном. Нет-нет, курс остаётся прежним, «новаторы» могут не беспокоиться. Но некоторые деятели из Театра.doc, судя по всему, несколько перегнули палку – решили, что у них весь мир в кармане. А начальство этого не любит, и вчерашние собратья по тусовке решили не лезть на рожон во имя мифической корпоративной солидарности.
В конце концов, своя рубашка, как водится, ближе к телу. Тусовка – она такая.

Да, для полноты картины. Вот список московских драматических театров, которые были представлены в лонг-листе хотя бы одним спектаклем, но не удостоились номинаций: Театр Вахтангова, Театр Маяковского, РАМТ, Театр Моссовета, «Около дома Станиславского», «Сатирикон», «Школа драматического искусства», «Школа современной пьесы». Действительно, куда им всем до «Гоголь-центра» и иже с ним...
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments