dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Коллекционное (продолжение осмотра)

Алексей Битов (poziloy)

Итак, залы с третьего по пятый.

Зал № 3. Сценографические задачки.
«Издалека доносится песня. В гробу [плывёт] девушка в свадебном платье, в руках свечка... Л А В Р. Эй! Девушка! Ты там живая? Эй?! (Багром подтягивает гроб к крыльцу.)»
«Он пытается сопротивляться, отпинываясь, хватаясь за углы и впиваясь ногтями в пол, разбивает в кровь пальцы. Но, тем не менее, какая-то неведомая могучая сила не оставляет ему шансов и утаскивает его в другую комнату, с силой захлопывая за ним дверь».
«Куполообразная сфера приземляясь, пролетает над сценой, и улетает за кулисы».
Наводнение. «Спасатели. Лодки. Катера. Фонари. Шум. Дождь.
Вера и Аня забираются на крышу, Аня привязывает лодку за антенну от телевизора. Вера осторожно идёт вдоль крыши – к маленькому балкону и к дверце, ведущей внутрь, на чердак
».
«Машина переезжает железнодорожные пути, через сто метров – милицейский уазик».
«На сцену (из яхты) выходят несколько упругих увальней, казалось, слепленных из глины и песка, с беспокойно рыскающими глазами».
«Их тренировка длиться довольно долго, давая зрителю понять, как же все-таки они бездушны и от этого слишком точные, слишком правильные, до омерзения».
«у нас есть возможность рассмотреть служанку и осознать, что это действительно мать Леонардо, та самая, из первого действия, только она старше на тридцать лет, и эти годы и все тяготы, которые ей пришлось перенести, сильно изменили её».
«Вокруг кругом асфальт меняют на плитку... Шостакович терпеливо отбрыкивается от рабочих и ревностно выдирает ноты из-под плитки».
«Вещи танцуют, каждый исполняет свою арию». Странно, сначала это были просто вещи – компьютер, холодильник и т.д.
«Так люди, оставшиеся на Земле, продолжали праздновать, устраивать праздник за праздником. Они искали веселья и счастья, они слишком желали чувствовать себя живыми. И лишь один человек на Земле осознавал, что объединив силы, люди могли бы спасти планету, сорвав вуаль бедствий и безумия с её лица».
«На сцене стоят большие поржавевшие часы с циферблатом, цифры которого заканчиваются на 2 часах ночи». Ни у кого нет таких часов, а?
«Большая просторная кухня со следами чистоты и уюта на каменных стенах».
«На сцене от сюда и до туда на фоне бетонной стены стоит длинная очередь». Главное – найти правильное сценическое воплощение обеих составляющих, «сюда» и «туда».
Игры с пространством.
«Музыка затихает, Мария оказывается в пространстве своей комнаты, безвольно падает в кресло».
«Соседка какое-то время продолжает говорить, но её уже не слышно за оркестром. В какой-то момент она исчезает, появляются музыканты, все играют нужные акценты, все заинтересованы и все на одной волне, валторна просто хороша как никогда. В процессе игры действие из комнаты переносится в зал, зажигаются прожекторы, появляется жюри и прочие атрибуты фестиваля».
«Здесь можно устроить игру с его появлением и исчезновением в разных местах сцены несколько раз. Но это, опять же, зависит от возможностей площадки». Это – как бы от автора, ненавязчиво так.

Зал № 4. Немного сюра.
«Господи, помоги мне! Господи, спаси меня! – говорит он шёпотом сам с собой и уходит». Типа, тихо сам с собою я веду беседу – и ласково называю себя «Господи».
«Река наконец-то ушла в норму».
«Из-за угла появляется лицо Виктора».
«Из противоположной кулисы появляется Наташа и сквозь него просвечивает вторая плотная юбка».
«Федька уставился в разрез груди на платье».
«девушки перестают его понимать, у обеих начинаются нервы».
«Лавр бьет Адама в челюсть. Драться у них нет сил».
«У мальчика по кличке “Боксер” – ангина. У него небрежно перевязано горло». Да, надо было покрепче стянуть – оно надёжней, да оно и тише!
«Она со слезами подходит к Мите и падает на колени, схватившись за его вторую свободную руку». Возможно, остальные руки шивообразного Мити были чем-то заняты.
«Митя заходит статуей!» Дон Гуан в шоке...
«Его объятья принимают другую окраску. Окраску, которая противна нормальному человеку. Он ласкает её, наслаждается запахом её волос и т.д... Понимается: его ласки не совсем похожи на родственные, точнее, совсем не похожи на родственные».
«Снова шаги. И, наконец, появляется девочка, их владелица».
«Кое-как протиснувшись сквозь осоловелые кривые лица разгулявшейся дьявольщины, они вышли в подъезд».
«Дома у Фёдора случайным образом оказался, какой то человек, доброй наружности, но немного не понятен своим присутствием».
«Мария на входе сталкивается с ними и демонстративно морщит носик, и подносит его к лицу». Изуверство какое-то.
Девушка поёт песню: «Я – чудо, моя походка – ветер!
Мои волосы – светлые водопады,
Глаза нежные как у камбалы
». Ага, оба, с одной стороны, как у камбалы. Красота!
Внимание, эстеты! Это – для вас! «в довершении всей этой компании пьяная бородатая женщина, окутанная бинтами, как мумия. Она по-своему красива: яркая красная помада на губах, зеленые тени, закрученные редкие ресницы, в шикарных бигуди и пирсинг на покрытом бородавками потном носу, с которого с минуты-на минуту готова упать большая капля чего-то...»
И всё это – с надлежащим звуковым сопровождением.
«слышен многочисленный стук военных сапог».
«Слышны звуки укладывания плитки». На этом месте, по идее, должна появиться статуя Собянина, но смысла нет, Дон Гуан всё ещё в шоке.
А тут, наоборот, всё понятно; что естественно, то не безобразно: «Из-за куста выходит приятная молодая женщина двадцати пяти – тридцати лет».

Зал № 5. Откровения.
Слово – персонажам. Гуманитарии красноречивы – как им, собственно, и положено.
Преподаватель литературы: «Как же осточертела она меня».
Он же: «а когда умеешь, одна строчка может быть навесом золота и вступать в поединки с томами по значимости, нежели просто какой-либо текст или газетенка».
ВУЗовский преподаватель теории литературы не отстаёт: «Так завертываешь себя в этой паутине...»
Ещё один, типа, гуманитарий – философ: «Жена считает, что мне повезло, ведь получая удовольствие от философствования, мне выдают за это зарплату» (как же, как же: Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа).
Но не гуманитариями едиными, остальные тоже не лыком шиты.
«И порою довольно счастливо живут, наслаждаясь только суррогатом любви – сексом. Но это жизнь бесчувственного робота, а не человека». Вы, случайно, не видели, как роботы занимаются сексом? Зря, много потеряли, судя по всему.
«Мы, словно новогодняя ёлка, которую в канун нового года трепетно выбирают и украшают, а потом, целый год мы пылимся в углу, и это ещё в лучшем случае если просто пылимся невостребованные и забытые». Бедная ёлка, так её за целый год никто и не вынес...
Умершая Бабушка Поля общается, типа, с призраком давно умершего мужа: «перестань так скучно отзываться о своей смерти. Ты ломаешь моё романтическое отношение к ней...»
Жена хочет разводиться. Муж против, он уговаривает: «Послушай, ты знаешь, как долго я искал тебя, сколько я страдал на личном фронте. И у тебя был трудный путь до союза со мной».
Демосфены и Цицероны сменяют один другого.
«Ну что же вы в самом деле, Лола, мы тогда попадем в ваш каблук, и никто не застрелится!»
«это не выносимо, мать твоих будущих детей оскорбляет, угрожает это животное» (не важно, кто кому угрожает, зато изящно-то как!).
«Это было мое абсолютное счастье. Я законсервировала его в том моменте. И достаю по капельке». Жидкое какое-то счастье, не находите?
«Река жизни несет нас по судьбе. Мы с ней заодно. Или мы лежим камнем на ее пути?»
«Такой огромный день! Я еще не помещаюсь вся в нем! По частям, по частям». А что? Девушка разборная – в этом, безусловно, что-то есть...
«Это Петр может гореть на работе. А у меня нет времени на это. Мой огонь – это ты».
Диалоги.
«Вера. Утром приезжает Егор, и я отправляю вас в город. В моей семье больше никто не утонет! Никто! Вы меня поняли?! Эти таинственные смерти мне уже до смерти надоели! Ладно бы родители! А то ведь и ты, Аня, склонна к суициду...
Аня. Мама...
Вера. Извини за лексикон, но я себя уже не контролирую!
» Действительно, нехорошо ругаться при детях, а тут... суицид, лексикон... бесконтрольность полная!
Супружеская пара, он – архитектор (sic!), она – актриса.
«Егор:(показывает на чертеж) Видишь, окна идиотские выходят.
Влада:А ты что хочешь?
Егор:Я хочу как иллюминаторы.
Влада:Так это легко! Тебе нужно начертить большие круглые окна.
Егор:(с нежностью смотрит на нее) Умница ты моя!
» Круто! «Представляешь, милая, я хотел нарисовать квадрат, а получился треугольник» – «Дорогой, а ты нарисуй ещё один угол!» – «Умница! Как ты догадалась?»
Из стихотворного. Новости анатомии: «Слуги лижут пятки ног». Жаль, до других пяток не добрались, а то и их бы такими темпами зализали...
А это – тоже персонаж, хотя и драматург (не гистолог!): «Я создаю в этой пьесе лишь сегодняшний срез моего человека... через мысли и чувства, захватившие меня сегодня. Завтра он будет другим... и того другого я покажу в следующей своей пьесе...»
Но и авторы не уступают. Один из них поясняет: «Не мне, конечно, корректировать видение драмы режиссёром и актёрами, но, думается, было бы уместным несколько сгладить в эмоциональном плане тот накал страстей, который наличествует в пьесе».
У другого – ремарка: «Чем хороша данная пьеса: театр может поменять набор предметов, исходя из соображений как вкусовых, так даже и «продакт плейсмент»...».
Характеристика персонажа (из вводной ремарки): «Альцгеймер у него еще не поселился, но бывает наездами. Скрывает нежную душу». О, нежная душа Альцгеймера, скрываемая с помощью наездов!
А один автор, можно сказать, проговорился: «Мужчины обмениваются рукопожатиями, лидеры семейств проходят в дом, молодой юноша продолжает стоять на веранде и встречать гостей, проходит буквально 2-3 минуты и въезжает прокурор со своим семейством». Представляете, как обидно, когда никто не въезжает – ни молодые юноши, ни престарелые девушки разного возраста...
Слов нет!
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments