dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Температура кипения

Алексей Битов (poziloy)

Общеизвестный факт: тормоза и фильтры часто отказывают в жару. Соображаловка тоже сдаёт. Нет, это я не про чиновников наших: они у нас всепогодные, зимой и летом – одним цветом. Уверен, среди этих ребят есть вполне неглупые люди, просто, уходя на службу, мозги они с собой не берут. Ну, как водолаз, готовясь к погружению, не берёт с собой скрипку или горные лыжи – там, в зелёном царстве, это ему всё равно не понадобится. Но сейчас я, повторяю, о другом. Вернее, о других.
Вот на newdrama (http://community.livejournal.com/newdrama/2149188.html) обсуждают последнюю статью А.Соколянского ("Отвечаю за базар, или Само уйдёт", см. http://www.chaskor.ru/article/otvechayu_za_bazar_ili_samo_ujdet_18594). В комментариях некто пишет: "Соколянский некомпетентен, а значит - в том, о чем он пытается судить – дурак. Он не удосужился даже перелистать этот журнал, чтобы убедиться: в театры пришли молодые режиссеры с современной пьесой наперевес. В Новосибирске на последнем Новосибирском транзите, сибирской Золотой маске, это было очевидно. РЕальный театр сегодня - это молодой режиссер и новая драма. Это статистика. Что они, режиссеры, актеры и драматурги, делают хорошо, а что плохо – не ему судить. Потому как не видел, не читал – только думал.
Другой вопрос – о чем думал и что так злит Соколянского. Едва ли то, что новая пьеса плоха. Еще раз, он ее не читает и не смотрит. А если читает – попросту не понимает. Думаю, дело вот в чем. Его поколение (театр его ровесников, который находил живой отклик у него) растворилось, оставив по себе заметки в Театральной жизни, в молодежную редакцию которой входил Соколянский. Другое поколение ему не интересно, другому поколению неинтересен он. Он не чувствует новых. Им он не нужен он, с его инструментарием, оставшимся в прошлом веке. И его однобоким чутьем. Как, знаете, есть знатоки фуа-гра – они нечуствительны к различию между табаками. Или, знающие толк в поэзии не различают тачек. Даже по экстерьеру. Так о чем париться? Можно только пожалеть человека. А то, что его еще печатает – дань жалости к нему его старых товарищей. Надо же дяде чем-то питаться
".
Во-первых, замечательное изречение: "он ее не читает и не смотрит. А если читает – попросту не понимает". Напоминает сакраментальные сетования футбольного комментатора четверть века назад: никакого нарушения в помине не было, а если было, то за пределами штрафной площадки, а если в штрафной, то правила нарушал португальский игрок. Чтобы понять, читает Соколянский "новую драму" или нет, достаточно "пролистать" статьи Соколянского. Во-вторых, если убрать эвфемизмы, гневная филиппика звучит примерно так: мальчик с его инструментарием и однобоким чутьём явно не понимает всего великолепия королевского одеяния. А что тут понимать, уважаемый, когда имеющему глаза хорошо видно: король голый. Ну, и, в-третьих, выдающееся высказывание, которое невозможно пропустить: "Что они, режиссеры, актеры и драматурги, делают хорошо, а что плохо – не ему судить. Потому как не видел, не читал – только думал". Действительно, хрен ли тут думать, трясти надо. Логика.
Да, вот ещё цитата: "РЕальный театр сегодня – это молодой режиссер и новая драма. Это статистика". Видимо, от жары человек забыл знаменитое определение: есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика. Так что – спасибо, сказано.
Вполне допускаю, что комментарий этот принадлежит кому-то наивному и неискушённому. Куда удивительнее, когда в полемическом запале странные вещи начинает говорить такой опытный человек, как Алиса Никольская. Она ругает свежезаписанную теледискуссию, участником которой была. Ругает, в том числе, и за дело: похоже, заявили одну тему, а речь повели совсем о другом. И ведущий, доводилось его видеть, не фонтан, эдакий Андрей Малахов от культур. Кстати, мне тоже предлагали (через третьи руки, правда) в этой записи поучаствовать, но не срослось что-то. И ещё, в рамках того же "кстати". Обе темы заслуживают отдельного разговора, планирую сварганить посты по обеим – в ближайшие дни, если ничто не помешает.
Извините за отступление, возвращаюсь к А.Никольской. Вот что она, в частности, пишет: "Другая феерическая женщина, высохшая и похожая на лешего, заявляла, что ей интересны пьесы, говорящие о ее проблемах (боюсь даже представить масштаб этих проблем))))" (http://alisanik.livejournal.com/213430.html). Допускаю, "женщина" действительно попалась "феерическая", к тому же полемический запал явно не потух после драки, и всё же – юмор какой-то странноватый для критика. О том, что и литература, и театр интересны нам лишь тогда, когда говорят о нас самих, понимаем мы это или нет, знает не только "феерическая женщина", но и все, кто имеет представление о том либо другом искусстве. Помнится, даже Н.Коляда утверждал недавно что-то похожее, когда "расправлялся" с идеологически чуждыми конкурсантами на последней Евразии. Так неужели Никольская впервые услышала нечто подобное? Сомневаюсь что-то, просто жара проклятая сказалась.
Убедительная просьба ко всем блогерам: делайте поправку на жару не только в одежде/обуви, но и в постах/комментариях. Я тоже постараюсь, честное слово.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…